Госдума установит единые требования для маркетплейсов

. Изменения в том числе затронут и скидки на товары
Обновлено 09 июля 2025, 13:53
Госдума установит единые требования для маркетплейсов
Фото: Андрей Любимов / РБК

Госдума приняла в первом чтении законопроект о платформенной экономике и соответствующие изменения в отдельные законодательные акты, сообщается на сайте нижней палаты парламента.

«Предоставление доступа к цифровым платформам должно основываться на принципах равенства и запрета дискриминации, соблюдения требований российского законодательства», — говорится в пояснительной записке.

Согласно инициативе, предлагается создать реестр посреднических цифровых платформ (ПЦП), который будет вести уполномоченный правительством федеральный орган исполнительной власти.

Помимо прочего, законопроект запрещает размещать на маркетплейсах карточки товаров, изъятых из оборота, не прошедших государственную регистрацию, а также биологически активных добавок, лекарственных препаратов и медицинских изделий, не разрешенных для применения в России. Кроме того, документ устанавливает регламент по скидкам и запрещает влияние на результаты поисковой выдачи. В документе также обращают внимание на стандарты для пунктов выдачи заказов.

«В целях обеспечения государственных контрольных функций предусмотрены обязательный информационный обмен операторов ПЦП с налоговыми органами и государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере платформенной экономики в России», — уточнили в Госдуме.

В случае окончательного одобрения закон вступит в силу 1 марта 2027 года.

Ранее со ссылкой на собственные источники РБК сообщал, что онлайн-ретейлеры и крупные торговые сети выступили против неограниченных скидок на маркетплейсах Wildberries и Ozon.

Участники рынка физической розницы и несколько участников интернет-торговли направили заместителю руководителя администрации президента Максиму Орешкину, премьер-министру Михаилу Мишустину, председателю Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совфеда Валентине Матвиенко письма с просьбой внести ряд изменений в финальную версию законопроекта о платформенной экономике.

Документ подписан руководителями торговых сетей X5 Retail Group, «Магнит» и «Лента», Mercury Retail Holding (владеет сетями «Бристоль» и «Красное & Белое»), торговых сетей электроники и бытовой техники «М.Видео-Эльдорадо» и ДНС, а также группой компаний «Детский мир». Среди онлайн-игроков предложения поддержали «Яндекс Маркет», Lamoda и онлайн-гипермаркет «ВсеИнструменты.ру», а также онлайн-сервис доставки еды «Купер» (ранее «СберМаркет»). Ранее эти площадки публично не поддерживали инициативы по ограничению скидок.

Поделиться
Авторы
Теги