Отмененный в прокате фильм «Нескромные» вышел онлайн: стоит ли смотреть
. Комическая история о несбыточном счастье открытых отношенийФильм «Нескромные» с Дакотой Джонсон вышел онлайн

Майкл Анджело Ковино, Кайл Марвин, Адриа Архона и Дакота Джонсон в фильме «Нескромные»
С 23 сентября онлайн появился фильм «Нескромные» Майкла Анджело Ковино — «неромантическая комедия», где Дакота Джонсон второй раз за этот год оказывается объектом страсти сразу двух мужчин с разным уровнем достатка.
Своей броской локализацией (в оригинале картина называется Splitsville, это ироничное обозначение процесса расставания) лента как будто накликала беду. Минкульт отказал фильму в прокатном удостоверении, не утруждая себя объяснением причин. Видимо, понаблюдали за Джонсон в «Материалистке», и сердце не выдержало. Но если серьезно, самое нескромное в «Нескромных» — парочка оголенных мужских гениталий, которые к тому же должны вызывать эффект скорее комический.
Так или иначе, следить, как две семейные пары постоянно перетасовываются, будто карты в колоде, россиянам придется исключительно дома. Кинокритик Мария Ремига освещает подробности.
Физрук Кэри (Кайл Марвин) и лайф-коуч Эшли (Адриа Архона) едут погостить к друзьям. Они попадают в дурацкое дорожное происшествие, после чего бурно ссорятся. Эшли выпаливает, что давно изменяет и хочет развода. Кэри не находит ничего лучше, чем пулей вылететь из машины и добежать остаток пути до друзей на своих двоих.
Кадр из фильма «Нескромные»
Друзья же, супруги Пол (сам Майкл Анджело Ковино) и Джули (Дакота Джонсон), отдыхают в роскошном дизайнерском доме вместе со своим маленьким сыном Рассом. Там Кэри и находит временное убежище, попивая дорогое вино. Еще он узнает, что его успешные и с виду счастливые друзья состоят в открытом браке. И якобы Пол постоянно мотается в город отнюдь не по работе. Поскольку Джули ни к кому не ездит, она начинает многозначительно поглядывать на теперь уже свободного Кэри.
В дебютном фильме Ковино, замечательном «Восхождении», была похожая коллизия: броманс треснул из-за того, что один друг переспал с невестой другого. Тот фильм был смешным и тонким, «Нескромные» — просто смешной, но и это немало. От души посмеяться нам всем точно не помешает, учитывая, что в реальной жизни поводов маловато.
Драматургически любовный конфликт здесь накручен до такой степени, что в конце сползает уже в откровенную буффонаду. Интриги, скандалы, расследования — программа максимум, показать все, что скрыто. Обе пары будут сходиться и расходиться, ссориться и мириться, впуская иногда в жизнь совсем уж посторонних людей. Особенно в этом смысле отличилась Эшли, у которой дома в какой-то момент кантовался целый отряд любовников, один другого краше. Можно упрекнуть Ковино — в реальности чувства не несутся с такой скоростью на постоянной перемотке туда и обратно. Хотя почему нет? «Нескромные» во многом о том, что бывает всякое и часто любовь — это какой-то бардак.
Кадр из фильма «Нескромные»
Учитывая, что в картине есть немаловажный финансовый аспект и Дакота Джонсон (к слову, изумительная), то сравнения с «Материалисткой» напрашиваются сами собой. Забавно, что на деле фильмы как бы зеркалят друг друга. У Селин Сон — строгий female gaze, у Ковино — раздолбайский male gaze, причем, надо сказать, самоироничный и самоуничижительный. Даже раздеваются до трусов тут именно мужчины, а не женщины, вопреки законам жанра, — и это, как правило, нелепо, а не сексуально. Другой далекий родственник «Нескромных» — недавний «Сакраменто», где нет любовных многоугольников, но зато тоже имеется нервный броманс, отцовство и в избытке рефлексии на тему места мужчины на Земле этой грешной.
Нужно отдать Ковино должное: в вопросах войны полов он честно признается, что его взгляд искажен. В «Нескромных» мужчины буквально дерутся за женщин, пока те ищут себя или присматривают за детьми.
Уже не классический ромком, еще не полноценная деконструкция, — фильм показывает динамику чувств в современном нестабильном мире, где баланс вылетает в форточку, когда речь заходит о людях, до которых тебе действительно есть дело.
Это как минимум честно. И судя по тому, что тема волнует режиссера уже вторую картину подряд, основано на личном опыте, а не вычитано из книг по поп-психологии.
В конце концов, повторим, это весело, причем на каком-то утробном, животном уровне. В фильме много физической комедии: есть, например, ошеломительно снятая сцена драки Кэри и Пола в самом начале, когда последний узнает об измене жены с другом, или повторяющийся гэг с утоплением чужих плавательных средств.
Кадр из фильма «Нескромные»
Энергии в «Нескромных» действительно хватит, чтобы осветить целый город. Но картина не становится назойливо шумной, потому что Ковино умеет держать ритм, отличает драйв от суеты и грамотно расставляет серьезные сцены-передышки, где чувствуется и боль героев, и искреннее сочувствие режиссера к ним, какими бы инфантильными они порой ни были. Кроме того, фильм выдержан и чисто визуально — оператор Адам Ньюпорт-Берр, ответственный за ту самую серию одним кадром в «Киностудии» и заслуженно получивший за это «Эмми», здесь тоже работает длинными планами и вообще снимает гораздо элегантнее, чем того требует материал.
А вот Ковино не чурается выпуклого символизма. Так, героиня Дакоты Джонсон увлечена техникой кинцуги, когда разбитая посуда изящно склеивается по особой технике — намек понят. Обычные кроссовки New Balance неожиданно становятся символом краха мужского эго: где-то в середине фильма Расс замечает, что его отец, в отличие от Кэри, такое не носит, потому что «он крутой». Но ближе к финалу уже оба мужчины сидят в этой обуви.
Кому-то такие аккуратно расставленные маячки покажутся остроумным приемом, кому-то — пошлыми. Чего в фильме точно нет, так это нудного морализаторства и попытки отправить всех героев на принудительные сеансы групповой терапии. Ну то есть, наверное, и правда не помешало бы, но с другой стороны — бывают люди, которым окей в «нездоровых» отношениях. Оставим же их в покое. Тем более что вообще такое — эти ваши здоровые отношения?