«Шарлатан» и «голубица». Как ругался и объяснялся в чувствах Есенин
. Разбираем итоги исследования«Яндекс Книги»: эксперты назвали самые любимые выражения Сергея Есенина

Сергей Есенин
Эксперты «Яндекс Книг» и Национального корпуса русского языка (НКРЯ) провели исследование к 130-летию Сергея Есенина и выяснили, какие экспрессивные выражения чаще всего использовал поэт. С результатами исследования ознакомились в РБК Life.
К 130-му юбилею поэта, который отмечается 3 октября, эксперты проанализировали поэтические произведения автора, за исключением черновиков и вариантов текстов, и обнаружили два контрастных полюса его творчества: резкий, хулиганский и нежный, лирический.
Сообщается, что Есенин в своих стихах не стеснялся крепких выражений. Наиболее часто он использовал слова «дурак», «прохвост» и «трус». В их числе также значились «злодей», «подлец», «сволочь» и «скандалист». Среди других эмоционально окрашенных слов у Есенина встречаются: «бандит», «мерзавец», «повеса», «бездельник», «разбойник», «шарлатан» и «леший».
Второй стороной творчества Есенина стала глубокая нежность, которой пронизана его поэзия. При описании женщин поэт часто использовал эпитеты «милая» и «любимая», также периодически встречаются слова «голубица» и «красотка». Любимым ласковым обращением поэта, согласно исследованию, стало слово «милый», за ним следуют «голубчик» и «дорогой».
Отмечается, что этот контраст между бунтарством и лиричностью во многом определяет особенность художественного мира одного из самых народных русских поэтов — Сергея Есенина.
Ранее вышел новый роман Виктора Пелевина по вселенной Transhumanism inc. под названием A Sinistra. Он стала 22-м по счету романом Виктора Пелевина и пятой книгой вселенной Transhumanism inc. Знакомство с предыдущими частями Transhumanism inc. для чтения книги необязательно.
Главным героем книги стал уже знакомый читателям по романам «Круть» и «Путешествие в Элевсин» детектив Маркус Зоргенфрей, который служит в подразделении корпорации Transhumanism inc — бутике «Левый Путь». Бутик предлагает ритуалы черной магии для самых обеспеченных клиентов. Услуга не афишируется из-за возможных репутационных издержек — какой политик или банкир захочет признать, что в симуляции общается с демонами? Расследовать загадочные исчезновения клиентов приходится тайно. Корпорация отправляет Маркуса в алхимический трип-симуляцию с максимальным фактором риска — он становится итальянским чернокнижником XVI века, обретает волшебные силы с помощью магического гримуара и вступает в борьбу с могущественными венецианскими магами.

















