Что происходит с гостиничным сервисом в стране. Оценка эксперта

. Как отрасль отреагировала на уход заграничных брендов

Эксперт Знаменская оценила нынешнюю ситуацию с гостиничным сервисом в России

Обновлено 16 октября 2025, 11:16
Осенний вид на остров Канта, Калининград, Россия
Фото: Ovchinnikova Irina / Shuttherstock / FOTODOM

Осенний вид на остров Канта, Калининград, Россия

В России ресторанный и гостиничный сервис находится «на топе», рассказала в кулуарах форума туристических территорий FTT-2025 РБК Life Олимпиада Знаменская, генеральный директор компании «Объединенные консалтинговые решения «Номос» и организатор форума FTT.

«Мы уже начали формировать свои стандарты», — уточнила Олимпиада Знаменская. Например, если гость сетевого отеля понимает, что тот же сервис он получит в гостинице этой же сети и в другом городе, то это значит, что гостиничная сеть уже пришла к своим стандартам.

По словам Олимпиады Знаменской, после ухода брендов первоначально на рынке была не паника, а непонимание, что делать теперь. Но переломный период в отрасли уже перешагнули, и это уже почувствовали путешественники, особенно в рамках внутреннего туризма.

Олимпиада Знаменская также объясняла в беседе с РБК Life, что дорожащей своей репутацией бренд ответит на негативный отзыв и объяснит, почему так произошло, поэтому смысл оставлять негативные отзывы есть.

Не стоит забывать и о потребительском терроризме: всегда найдутся один-два недовольных клиента, которым «нужно что-то написать». Но если по отношению к конкретному отелю постоянно появляются негативные отзывы, то «наверное, нет дыма без огня».

Форум туристических территорий FTT-2025 проводится 15–16 октября 2025 года в Москве во Дворце Ирины Винер и объединяет свыше 5 тыс. участников, среди которых представители федеральных и региональных органов власти, инвесторы, девелоперы, руководители туристических кластеров, операторы, отельеры, рестораторы и лидеры смежных индустрий.

В рамках деловой программы FTT-2025 запланировано около 50 круглых столов, 36 отраслевых сессий, презентации инвестиционных кейсов и дискуссии с участием свыше 200 авторитетных спикеров.

На площадке FTT-2025 проходит b2b-выставка, площадь которой составляет 5 тыс. кв. м. Здесь представлены новейшие решения для индустрии гостеприимства, горнолыжного и событийного туризма, HoReCa, цифровые сервисы и IT-продукты, направленные на повышение эффективности туристической инфраструктуры.

Поделиться