Горячие скидки: неочевидные причины, почему бизнес любит распродажи
. Продавец маркетплейса раскрыл все нюансы акций в высокий сезон
Предприниматель Антон Железняков
Осень — время, когда за окном становится все холоднее, а на маркетплейсах — жарче. Это горячий сезон как для предпринимателей, так и для шопоголиков, ведь начинается череда распродаж. В эту пору можно поймать те самые отложенные в избранное «хотелки» по приятной цене. Ежегодно крупные маркетплейсы устраивают масштабные распродажи. Например, у Ozon это «черная пятница» и «11.11». Для предпринимателей распродажи выгодны: это хорошая возможность повысить интерес покупателей к своим магазинам и увеличить прибыль в короткий срок.
Предприниматель Антон Железняков, который продает товары на Ozon, рассказал РБК Life, как подготовиться к распродажам, а также развеял опасения своих коллег относительно участия в акциях и поделился полезными лайфхаками.
Что продает Антон
Антон Железняков занимается продажей товаров на маркетплейсах пять лет. Начал с магазина женских сумок, но в дальнейшем решил сосредоточиться на электронике и мужских аксессуарах и последние два года продает их на Ozon. Оборот его магазина электроники составляет 20–25 млн руб. в месяц, магазина аксессуаров — 3 млн руб. За счет расширения модельного ряда, по расчетам Антона, он вырастет до 10 млн руб. Продавец активно работает над повышением узнаваемости своих товаров, регистрирует товарный знак, разрабатывает брендированную упаковку.
Чем помогает период распродаж
Во время «черной пятницы», «11.11» и других акций продажи обычно заметно растут, говорит Железняков. Поэтому участвовать в них выгодно: по итогам бренды зарабатывают не только деньги, но и узнаваемость. Сам Антон утверждает, что участвует в них каждый год и в его практике не было неудачного опыта.
«Если Ozon предлагает выгодные для нас цены, а чаще всего так и происходит, то мы соглашаемся. Покупатели любят и ждут акции, они заранее добавляют товары в корзину, чтобы купить их, когда начнутся скидки», — подчеркнул он.
Главные преимущества, по мнению предпринимателя
- Период распродаж — отличная возможность реализовать остатки. Их можно продать со скидками 20–30%.
- Это идеальное время для запуска новинок. Ozon дает много трафика в акциях, поэтому появляется возможность запустить другие товары, которые будут быстрее и проще продаваться. Особенно это полезно для новичков или небольших продавцов, которые хотят расширить список товаров.
Как подготовиться
Железняков подчеркивает важность тщательной подготовки к распродажам на маркетплейсах. По его словам, необходимо заранее, еще за пару недель до начала сезона высоких продаж, заполнить склады продукцией, особенно в регионах, чтобы избежать возможного дефицита. Товара на складе должно хватать на три-четыре недели вперед. Это поможет избежать ситуации, когда продажи идут стремительно, а товар не успевают отгружать. Кроме того, все модели и размеры товара должны быть в наличии.
«С начала ноября и до Нового года сейлеров ждут два месяца активной работы. Если товарный запас обеспечен, то сильных перегрузок не будет и работа не превратится в круглосуточную. Если же нет, придется оперативно решать вопросы с поставками», — предостерег Железняков.
Онлайн-площадка может предложить предпринимателям выгодные условия участия в акциях при условии, что их товар сам по себе привлекателен для покупателей, безо всяких скидок. Так что чем лучше он продается, тем более выгодные условия предложит маркетплейс. Поэтому, советует эксперт, можно заранее начать продвигать товар: рекламировать его, поддерживать высокий рейтинг и наращивать число положительных отзывов. Например, на Ozon есть внутренние инструменты для стимулирования написания отзывов, такие как возможность дарить баллы покупателям за оставленные комментарии.
Почему бизнесмены боятся участвовать
Миф 1. В акциях могут участвовать только крупные продавцы
«Этот миф связан с тем, что якобы большие продавцы зарабатывают на объеме, а не на единицах товара — чем ты крупнее, тем выше ты можешь обеспечить загрузку складов и нарастить продажи. Но почему большие продавцы стали большими? Как раз потому, что из года в год участвовали в акциях, загружали все больше товара, развивали свой магазин», — подчеркнул Железняков.
Миф 2. Для участия в акциях нужно устанавливать большие скидки
Зачастую продавцы изначально могут неправильно просчитывать свою экономику — продавать товар чересчур дешево, пояснил бизнесмен. Потом они не могут участвовать в акциях, потому что цену снижать уже некуда. Решить проблему может глобальный пересмотр цен.
Миф 3. В акции надо находиться постоянно
«Мы можем участвовать периодами. Например, зайти в распродажу на старте, затем сделать перерыв и под конец снова участвовать. Если у меня экономика никак не сходится, то, к сожалению, я не пойду в акцию. Но если все по расчетам выгодно, разумеется, я «в игре», — отметил Железняков.
По его словам, Ozon позволяет выставлять настройки — например, чтобы десять единиц товара продались по акционной цене, а остальные — по обычной. Таким образом средняя цена и, соответственно, средняя прибыль получаются более высокими, а трафик не теряется, поскольку его можно получить дополнительно из акций.
Каких результатов можно достичь
Количество заказов в ходе участия в распродаже может увеличиться в полтора-два раза, что является показательным результатом, рассказал Железняков. Например, если в обычный месяц было 700 тыс. заказов, то во время акции это число может удвоиться. «Прибыль в деньгах напрямую зависит от того, насколько тщательно сейлер подготовился к акции. Однако, если он не готовился активно, прибыль в процентах может незначительно снизиться (на 2–3%), хотя в рублях он все равно заработает больше за счет увеличения объема продаж», — отметил Железняков.
Даже если прибыль не выросла, участие в акциях приносит другие важные результаты, добавил он. Во-первых, значительно повышает внимание к магазину. Ozon активно продвигает акции на главной странице, что увеличивает видимость карточки товара. Это приводит к росту трафика на продукцию, так как больше людей видят их и добавляют в корзину. Также снижение цены делает товар более привлекательным для покупателей, что повышает его конкурентоспособность. Это особенно важно в периоды распродаж, когда покупатели активно ищут выгодные предложения.
Таким образом, участие в акциях — это не только возможность распродать остатки товара, но и способ нарастить продажи, вывести в ассортимент новые позиции, а самое главное — привлечь больше внимания к магазину и повысить конкурентоспособность товаров. Регулярное участие в распродажах влияет на то, что магазин получает больше внимания, больше продает и, как следствие, существенно растет, заключил Железняков.
Реклама. Рекламодатель: ООО «Интернет Решения»
erid: 2SDnjcg7txf














