В Госдуме сообщили о важном изменении в «Госуслугах». Это касается кода
. Новая мера направлена на защиту от мошенниковДепутат Немкин: код от«Госуслуг» больше не приходит во время звонка

С 1 июня код для смены пароля на «Госуслугах» больше не приходит во время телефонного разговора. Новая мера направлена на снижение количества взломов аккаунтов через социальную инженерию, сообщил «РИА Новости» член комитета Госдумы по информполитике, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
Мошенники часто используют тактику психологического давления, отметил депутат. Они звонят потенциальной жертве и одновременно заставляют ее выполнять действия по смене пароля, регистрации новых услуг или переводу средств. В этот момент пользователь находится в стрессовой ситуации и не успевает критически оценить происходящее — в результате люди нередко начинают бездумно следовать инструкциям преступника, добавил Немкин.
Теперь если человек в момент попытки смены пароля находится на звонке, подтверждающий код на этот телефон ему не придет. Такое техническое ограничение дает возможность прервать контакт с мошенником.
Как ранее отметили в Управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД, новая мера также поможет защитить россиян от мошеннических схем с демонстрацией экрана.
В такой схеме злоумышленник звонит потенциальной жертве от лица правоохранителя, начальника или представителя госорганов. Преступник просит включить демонстрацию экрана якобы ради помощи и ускорения процесса. Таким образом мошенник видит экран в режиме реального времени. Он подает заявку на восстановление доступа на «Госуслугах» со своего гаджета и считывает с экрана жертвы код на восстановление. После завершения звонка преступники взламывают аккаунт жертвы и ограничивают ей доступ к нему.
Данные изменения реализуются в соответствии с законом о защите россиян от кибермошенничества, который был принят в апреле 2025 года. Согласно разъяснениям Минцифры, мошенники, удерживая жертву на телефонной линии, одновременно отправляют СМС с кодами для несанкционированного доступа к аккаунту на портале госуслуг.
«Если указанное короткое текстовое сообщение отправляется в момент телефонного соединения, то оно должно быть передано на мобильное устройство только после окончания данного телефонного соединения», — следует из изменений в законодательстве.
Если для получения кода потребуется завершить текущий разговор, это увеличит вероятность того, что жертва сможет освободиться от манипуляций мошенников и сообщить о происшествии в полицию или хотя бы родственникам.