В МВД заявили о представляющихся работниками «Ростелекома» мошенниках
. Они звонят на домашний телефон
Мошенники стали звонить на домашний телефон и представляться сотрудниками «Ростелекома», предупредили в телеграм-канале УБК МВД России.
Такие звонки отмечали в разных регионах страны. Преступники просят код авторизации из СМС на мобильном якобы для «продления договора связи». Код позволяет аферистам получить доступ к важным аккаунтам.
Позже жертве звонят уже якобы из правоохранительных органов или Росфинмониторинга. Злоумышленники убеждают жертву в том, что с ее аккаунтом или счетами «проводятся незаконные операции», и под видом «защиты» или «проверки» просят передать деньги курьеру. «Именно таким образом пенсионер из Нижнего Новгорода лишился 4,5 млн руб.», — добавили в публикации.
Как еще мошенники обманывают граждан
Мошенники могут представляться сотрудниками киберполиции. В разговоре с потенциальной жертвой они требуют осуществить проверку по факту «утечки информации». Как напоминали в МВД, официальные действия проходят только в установленном законом порядке — лично и с ведением протокола. Госорганам нельзя звонить гражданам в мессенджерах. Сотрудники полиции не будут просить данные платежных средств, пароли, коды авторизации.
Злоумышленники стали использовать для обмана недавно заработавший самозапрет на кредиты. Они звонят якобы от лица сотрудника «Госуслуг», уверяют, что запрет был установлен неправильно, и отправляют фишинговую ссылку.
Мошенники также запугивают детей по телефону. Они представляются сотрудниками полиции, службами безопасности или других организаций и заявляют, что родственники жертвы оказались в опасности.