В России зафиксирован высокий спрос на игрушки Fugglers и Wakuku

. Монстрики в стиле Ugly Cute уже покорили Китай и западные страны

CDEK.Shopping: в России зафиксирован высокий спрос на игрушки Fugglers и Wakuku

Обновлено 24 июля 2025, 12:57
Фагглеры
Фото: fugglers / Facebook (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Фагглеры

В России зафиксировали всплеск популярности новых игрушек в стиле Лабубу (Labubu). Речь идет о завирусившихся в Китае и на Западе Фагглерах (или Фуглерах, Fugglers) и Вакуку (Wakuku). Об этом РБК Life сообщили в пресс-службе CDEK.Shopping.

Только за последнюю неделю, с 14 по 20 июля, пользователи сделали более 750 заказов. Для сравнения: неделей ранее их было всего 250. Запросов с названием игрушек пришло более 2,5 тыс. (1 тыс. неделей ранее, рост в 2,5 раза). Похожий скачок популярности показывали только Labubu на старте продаж в мае 2025 года, когда всего за сутки россияне сделали более 200 заказов.

В России доступно более 100 моделей Фагглеров стоимостью от 1 тыс. до 12 тыс. руб. Вакуку обойдется россиянам в среднем от 3 тыс. до 7 тыс. руб., однако стоимость коллекционных экземпляров может доходить и до 25 тыс. руб. При этом отмечается, что игрушки покупают не только дети, но и взрослые — для коллекций, снятия стресса или просто как необычный аксессуар.

«Тренд на жутковатых монстров держится уже несколько лет. Сначала были Хагги Вагги, потом к нам пришли Labubu от Popmart, а теперь и Фагглеры с Вакуку. Их успех может спровоцировать новую волну подобных игрушек — еще более странных и при этом популярных», — отметили аналитики CDEK.Shopping.

По своему виду Фагглеры скорее похожи на Хагги Вагги и его подругу Кисси Мисси — яркие пушистые монстры с пугающим выражением лица. Название Fugglers — это сокращение от funny-ugly monsters («забавные и уродливые монстры»). Такая эстетика вполне созвучна популярному тренду Ugly Cute («милое уродство»). Речь идет о вещах, которые по привычным меркам считаются некрасивыми, но при этом вызывают симпатию и даже умиление.

Этих монстров придумала в 2010 году британка по имени МакГеттрик после того, как увидела на eBay человеческие зубные протезы. Она представила, что эти зубы неплохо смотрелись бы на милых плюшевых медведях, и начала шить. Так и появились Фагглеры. Сообщается, что уродливые монстры сильно раздражали ее мужа, поэтому предприимчивая британка решила продавать их онлайн. С годами популярность игрушек росла, и уже в 2018 году права на бренд приобрела компания Spin Master (она же выпускает игрушки брендов Bakugan, Zoobles, тесно сотрудничает с Disney, Marvel, Hershey, Nickelodeon и другими компаниями).

В той же эстетике Ugly Cute выполнены и маленькие воины из джунглей Wakuku, которых создала компания Letsvan из Шэньчжэня. Впервые Wakuku поступили в продажу в 2024 году, но настоящая популярность пришла к ним после успеха Labubu весной 2025 года. Игрушка успела побить рекорды продаж в магазинах Miniso, а аккаунт Wakuku стремительно вышел в топ китайских соцсетей.

Как и Labubu, Wakuku выпускаются в формате blind box — «сюрприз-коробки». Покупатель не знает, какую именно версию игрушки получит, пока не откроет упаковку. Такой подход подогревает азарт и заставляет покупателя собрать всю коллекцию, а особенно — редкие фигурки.

Одновременно с этим в России не стихает спрос на Labubu. С начала 2025 года россияне купили Лабубу на Wildberries на 1,5 млрд руб. При этом наиболее бурный рост продаж пришелся на май. В среднем Labubu на Wildberries купил каждый десятый россиянин, сообщили ранее РБК Life в пресс-службе маркетплейса.

Поделиться