Розовый бургер: сколько стоит, что думают о новинке в Сети
. Рассказываем о персонаже Hello Kitty и называем цены на продукт
За розовым бургером в Москве и других городах России выстраивались очереди. Рассказываем, чем покупателей привлек такой продукт и почему его не все могут есть.
Что это такое
Розовый бургер Hello Kitty появился в меню «Вкусно — и точка» 21 июля 2025 года. У новинки розовая булка, розовый сырный соус с копченой нотой, сыром чеддер и послевкусие черного перца. В составе значатся куриная котлета в панировке, ломтик помидора, салат, сыры чеддер и эмменталь.
Ставший популярным бургер продают как отдельно, так и в составе сета Hello Kitty. Подается розовый бургер в упаковке с элементами японской эстетики, с изображением Hello Kitty и ее друзей.
Сколько стоит
В приложении «Вкусно — и точка» (локация — Москва) указаны следующие цены. За розовый бургер — 245 руб., а за мороженое «My Melody Айс Де Люкс Клубника с мармеладками» — 159 руб.
Стоимость сета продуктов Hello Kitty составила 748 руб. В комплекте идут средний бокс (два куриных крылышка, два наггетса, два стрипса — все в панировке), напиток на выбор, мороженое и розовый бургер. К сету можно добавить соусы (за дополнительную плату), настроить топинги по вкусу.
История персонажа
Персонаж Hello Kitty была создана японской компанией Sanrio в 1974 году, пишет Britannica. Согласно представленной организацией «биографии», Hello Kitty родилась в пригороде Лондона и жила с родителями и сестрой-близнецом. В 1990-е Sanrio стала продавать продукцию с изображением Hello Kitty как ретротовары, отсылающие к ностальгии и иронии. Компания расширила ассортимент, включив в него украшения, электронику и бытовую технику.
В Sanrio утверждают, что Hello Kitty — девочка, а не кошка, несмотря на то, что у персонажа есть черты животного — например, острые уши и хвост. В 2014 году антрополог Кристин Р. Яно попросила Sanrio исправить «ошибку» в биографии Hello Kitty к выставке, посвященной персонажу, сообщали в Los Angeles Times. Там Hello Kitty называлась кошкой. В компании уточнили, что это девочка, мультипликационная героиня, которая никогда не изображалась на четырех лапах, более того, у нее самой есть питомец — кошка по кличке Charmmy Kitty.
Настоящие имя Hello Kitty — Kitty White, а ее родителей зовут Джордж и Мэри. Hello Kitty нравится печь печенье, играть на пианино и заводить новых друзей. Персонаж учится в третьем классе, а среди ее компаньонов по играм — кролик, медведь и обезьяны.
Кто покупает розовые бургеры
Очередь за розовым бургером выстроилась у ресторана «Вкусно — и точка» на Пушкинской площади. Как пишет 72.ru, за таким угощением собирались в очереди и покупатели в Тюмени. Есть сообщения и об очередях в других городах. Как утверждает Ura.ru, в ХМАО ажиотаж устроили подростки. Зуммеры якобы стремятся набрать побольше просмотров за счет обзоров на трендовый продукт.
Зумеры — поколение, представленное в книге Нила Хоува и Уильяма Штрауса «Поколения: история будущего Америки от 1584 до 2060 года». Их также называют центениалами, хоумлендерами, плюралистами, айдженерами или новыми молчаливыми. К такой группе относят людей, рожденных приблизительно с середины 1990-х до конца 2010-х. Однако некоторые исследователи считают, что поколение Z появилось позже — его представители рождались с 2001 года.
Неожиданный краситель
Как пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу Роскачества, розовые бургеры не подходят для вегетарианцев и мусульман. В Роскачестве заявили, что «пищевой краситель кармин (Е120), который используется при производстве розовых бургеров», натуральный и изготавливается из кошенили (насекомых вида Dactylopius coccus).
«Он широко используется в пищевой, косметической и фармацевтической промышленности для придания продуктам красного, розового или пурпурного оттенков. Кармин считается безопасным красителем, он разрешен в России, а также в США, странах ЕС и других. Продукты с этим красителем не подходят веганам, а также в иудаизме и исламе», — ТАСС цитирует Роскачество.
РБК Life проверил — в составе булочки на сайте «Вкусно — и точка» упоминается E120: «Мука пшеничная хлебопекарная высший сорт, вода питьевая, сахар, дрожжи хлебопекарные, масло подсолнечное рафинированное дезодорированное, соль (соль пищевая выварочная, антислеживающий агент (Е536) ), краситель Е120, глютен пшеничный, улучшитель хлебопекарный (мука пшеничная в/с, эмульгатор (Е472е), агент антислеживающий (Е170), ферменты), консервант — пропионат кальция, антиокислитель — аскорбиновая кислота».
Многочисленные обзоры
В Сети действительно можно найти много обзоров на розовую новинку от «Вкусно — и точка». В некоторых из них блогеры тоже говорят о Е120. «Мы, русские, красителей не боимся, насекомых тоже», — шутит блогер под ником iren_kach в Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России) и откусывает кусок от бургера Hello Kitty.
Блогер под ником skazka_alisa в Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России) считает, что в коллаборации нет ничего особенного, кроме коробок с изображением Hello Kitty.
«С говяжьей котлетой было бы вкуснее, но она по цвету не подходит. Хотя куриная прям тоже хороша», — считает фуд-блогер Макс Брандт. Он тоже опубликовал обзор на розовый бургер в Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России).