Суд разрешил родителям отменять сделанные их детьми онлайн-покупки
. Как это сделатьСуд подтвердил право родителей отказаться от сделанной ребенком покупки в Сети

В России родители могут отказываться от покупок, сделанных их детьми в интернет-магазинах. Второй кассационный суд подтвердил это право, сообщают «РИА Новости» со ссылкой на судебные материалы.
Речь об этом зашла во время рассмотрения дела жительницы Москвы, полуторагодовалая дочь которой случайно заказала все товары из корзины в личном кабинете матери одним нажатием кнопки. Женщина пыталась отменить заказ и обратилась в службу поддержки, однако ей было отказано, поскольку, по словам операторов службы, сразу после оформления товар был передан на сборку и отправку. Также продавец выдвинул требования оплатить доставку и хранение товаров.
Женщина решила обратиться в суд, однако в иске ей было отказано, поскольку после случившегося она обратилась в службу поддержки, а не отправила письмо на официальную электронную почту. Однако вскоре ее иск поддержал суд кассационной инстанции, отметив, что отказ от товара произошел незамедлительно, а претензия была направлена в установленном порядке. Дело было направлено на пересмотр, поскольку, по словам суда, продавцы проигнорировали доводы истца, сославшись на нарушение правил пользования торговой площадкой со стороны пострадавшей.
Как часто россияне сталкиваются с проблемами при заказе товаров в Сети
Две трети россиян (62%) имели негативный опыт в связи с заказами в Сети, поскольку товар не соответствовал описанию или ожиданиям (у 30% респондентов), доставка была более длительно, чем была заявлена ранее (28%), товар был испорчен или сломан (18%), у товара была нарушена или отсутствовала упаковка от производителя (15%), было сложно или невозможно вернуть товар (11%).
Чаще заявляют о случаях, когда было сложно или невозможно вернуть товар (20 против 12% среди всех опрошенных), покупатели до 24 лет. Среди участников опроса в возрасте 45–54 лет (37%) и старше 55 лет (40%) чаще встречаются те, кто не сталкивался с проблемами при покупке непродовольственных товаров в интернете.















