В МВД раскрыли популярные схемы мошенников в период «черной пятницы»
. Они создают фейковые сайты и заманивают исключительными скидкамиВ МВД раскрыли популярные схемы мошенников в период распродаж

В преддверии «черной пятницы» мошенники копируют сайты крупных брендов, отправляют рассылки с фишинговыми ссылками и проводят фейковые розыгрыши, сообщила пресс-служба Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.
«Пока граждане и бизнес строят свои планы на ноябрьские распродажи, мошенники уже начали свою «работу». Они в совершенстве копируют все приемы легальных компаний: создают яркие сайты с брендовыми названиями («Распродажа», «Скидки», Black Friday Sale), используют агрессивную рекламу в соцсетях и создают иллюзию невероятно низких цен», — предупредили в МВД.
Чаще всего в период ноябрьских распродаж мошенники создают поддельные интернет-магазины крупных брендов. Они копируют дизайн официальных площадок, а затем предлагают купить товары с небывалыми скидками, которые, по их словам, могут доходить до 90%.
Кроме того, аферисты создают фишинговые ресурсы. Ссылки на «распродажи» приходят через рассылки, мессенджеры или соцсети. Переход по ним ведет на поддельные формы оплаты, где злоумышленники собирают данные карт, предупредили в МВД.
Еще одна мошенническая схема в период «черной пятницы» — розыгрыши с оплатой налога или пошлины. Жертве сообщают о выигрыше крупного приза, но требуют «внести обязательный платеж». Кроме того, мошенники могут звонить потенциальной жертве от лица курьеров — под видом уточнения адреса доставки они просят продиктовать коды из СМС-сообщений, чтобы получить доступ к банковским счетам или мессенджерам.
Популярные схемы мошенников в период распродаж
В сезон распродаж мошенники начали использовать обновленную версию схемы с подарочными картами различных магазинов и сервисов. Злоумышленники распространяют фейковые боты, в которых предлагают купить подарочные карты популярных магазинов с большой скидкой. На деле форма для приобретения карт является фишинговой. Именно через нее злоумышленники получают платежные данные человека.
Кроме того, специалисты ВТБ предупредили, что в преддверии «черной пятницы» мошенники чаще всего прибегают к схемам с использованием соцсетей и мессенджеров. В прошлом году в сезон распродаж активность злоумышленников выросла на 30%. Главная цель злоумышленников — получить плату за несуществующий товар или украсть данные банковских карт пользователей.













