Мошенники начали красть деньги под видом школьных психологов
. Они хотят завладеть доступом к аккаунту «Госуслуги»ВТБ: мошенники начали красть деньги под видом школьных психологов

Телефонные мошенники начали звонить россиянам от лица школьных методистов и психологов. Главная цель — выманить информацию для получения доступа к «Госуслугам» и банковским счетам, сообщает РБК со ссылкой на заявление пресс-службы ВТБ.
Аферисты могут использовать разные предлоги, но чаще всего это предстоящее «обязательное психологическое тестирование» в школе или необходимостью составить характеристику для получения ребенком итоговой аттестации.
Как пояснил начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности и вице-президент ВТБ Дмитрий Ревякин, нередко мошенники создают искусственное ощущение срочности, специально используют официальные термины вроде «государственная аттестация» или «характеристика ученика», чтобы вызвать доверие и помешать жертве трезво оценить ситуацию.
В ходе разговора злоумышленники могут запрашивать персональные данные ребенка или реквизиты паспорта и номер СНИЛС. Они также могут попросить жертву установить на смартфон «тестовое приложение», которое откроет доступ к устройству. При этом отмечается, что чаще всего злоумышленники звонят наугад, рассчитывая на растерянность людей. Поэтому жертвой может стать человек любого пола, возраста, социального статуса, места жительства и даже тот, у кого нет детей или они вышли из школьного возраста, отметили в ВТБ.
Ранее сообщалось, что мошенники начали звонить россиянам под видом сотрудников исследовательских организаций и центров социальных исследований, чтобы записать голос жертвы ради дипфейков. Как сообщила заместитель директора по продуктам VisionLabs Татьяна Дешкина, чтобы клонировать голос, необходима запись продолжительностью 20 секунд с различной интонацией и без посторонних шумов. Чем длиннее получится запись, тем качественнее будет подделка. Ради естественного звучания дипфейка злоумышленники добавляют «эффекты плохой связи и фоновые шумы». К примеру, это какие-либо разговоры или шум проезжающих машин.
Одновременно с этим мошенники стали чаще вынуждать жертв звонить им самим. При такой схеме у жертвы снижена бдительность. «Человек уверен, что сам вышел на контакт и, значит, все безопасно. Но это ловушка», — предостерегают в МВД России.
Мошенники похищают персональные данные и взламывают аккаунты на «Госуслугах» под предлогом помощи, осуществить которую якобы можно посредством демонстрации экрана. Преступник звонит потенциальной жертве в мессенджере под видом правоохранителя, начальника или представителя госорганов и вынуждает ее зарегистрироваться на некоем ресурсе. Далее злоумышленник просит включить демонстрацию экрана якобы ради помощи и ускорения процесса. Так мошенник видит экран в режиме реального времени. Он подает заявку на восстановление доступа на «Госуслугах» со своего гаджета и считывает с экрана жертвы код на восстановление. После звонка злоумышленники взламывают аккаунт жертвы и ограничивают ей доступ к нему.